?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вчера меня пригласили на неформальную встречу, в качестве переводчика, для общения с англоговорящим жителем Евросоюза. Не смейтесь: остальные общие знакомые были либо слишком заняты, либо говорили на английском еще хуже меня. Я тоже сначала был немного скован, и не уверен в себе (практики не было уже 22 года!), поэтому, когда я замирал, в поисках подходящих слов, окружающие говорили дружно "Выпей!"

Иностранец сначала не понимал, что же все так дружно подсказывают, а когда я ему пояснил, что ребята шутят на тему того, что пьяному человеку проще говорить на иностранном языке, он стал вместе с остальными кричать "DRINK!" при каждой моей запинке.

Вообще, рассказать со вчерашнего общения есть много чего, но особо запомнился один момент. Каким-то образом, речь зашла о том, что русские фамилии имеют значения, объяснения... Он стал расспрашивать, что означают всякие "Череззаборвысоконогузадирищенко", а мы ему и поясняли. Он очень радовался, что открыл для себя еще одну неожиданную вещь.

Что интересно: все постоянно пытаются показать иностранцам, как мы должны, по идее, делать что-либо. Я же пытался объяснить, что есть традиции, а есть реальность. И эти два направления жизни, совпадают далеко не всегда. Мы можем прыгать в прорубь после бани. Но делают так далеко не все и не каждый раз. И т.д.

Еще мы говорили о спорте. Когда речь зашла о хоккее, он постоянно уточнял: "Ice hokkey, or hokkey?" Для него также было открытием, что наш "просто хоккей" - это ледовый, а для "хоккея с мячом" мы делаем уточнение, и необходимо учитывать эту поправку, общаясь с россиянами (далеко не все помнят о необходимости добавления слова ICE, хотя, разумеется, в школе этому учили). Фраза о том, что мы в курсе существования хоккея с мячом, но никто никогда его не видел своими глазами - сильно позабавило его.

Немного поговорили и коммунизме, фашизме (запрещенном на территории РФ) и японской войне, где его дед побывал в концлагере.

Расстроило то, что наша сауна показалась ему слишком холодной (когда мы зашли, и правда, было 75). А ведь ребята специально старались сделать похолоднее для "не привыкшего к нашей горячей парной". Он в курсе существования веников, и имеет опыт купания в проруби после парной.

Он не знает, что такое "SAMOGONKA", но попробовав - рассказал, что его дядя, фермер, дистиллирует точно такую же штуку, из персиков. А потом назвал десяток разнообразных терминов, используемых в разных странах, для обзывания одного и того же продукта.

Наши пряники он обозвал "cake", а природу назвал "очень похожей на его страну".

Удивить не удалось ничем. Народ был немного расстроен. Ведь "только русские мужики парятся при 100 градусах, доливают пахучую воду на горячие камни "для здоровья", пьют самогон и прыгают в прорубь", а оказалось, что это совсем не так.
;)

Последние записи в журнале

promo o_bl february 7, 23:00 100
Buy for 30 tokens
Я все проспойлерил в заголовке, но в ЖЖ по-другому нельзя. :( Короче, лайкает меня девушка восточной внешности. Красивая, но не до фанатизма. Я, разумеется, перышки расчепушил, и пишу ей: "Привет, у тебя совсем не указаны поводы для знакомства, интересы... У тебя в анкете все пусто, или я ещё не…

Комментарии

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
o_bl
24 ноя, 2016 12:58 (UTC)
Мы -то просто знаем о их реалиях. А они все это используют на практике: сауна, веники, прорубь, самогонка.
samlady
24 ноя, 2016 06:19 (UTC)

Гречкой пробовали?
Моих иностранцев ничего так не удивляет как гречка )

vlbee
24 ноя, 2016 07:03 (UTC)
В клипе Роби Вильямса "Вечеринка по-русски" балерины подают ему гречку "Увелка" :))
(без темы) - samlady - 24 ноя, 2016 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlbee - 24 ноя, 2016 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_bl - 24 ноя, 2016 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_bl - 24 ноя, 2016 12:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - o_bl - 24 ноя, 2016 14:09 (UTC) - Развернуть
pregnant_cap
24 ноя, 2016 06:46 (UTC)

Интернациональная пьянка)

vlbee
24 ноя, 2016 07:01 (UTC)
надеюсь, вы в парилке сидели в ушанках с красными звёздами?
o_bl
24 ноя, 2016 11:24 (UTC)
Именно так! :) Этож традиция, являющаяся непререкаемой. :)
samlady
24 ноя, 2016 07:05 (UTC)

Кстати, еще они удивлялись, что мы не говорим "на здоровье" когда пьем, что у нас проще найти суши-бар, чем кафе с русской кухней, и что мы умеем произносить звук Ы.
Но гречка - это безусловный хит)



Edited at 2016-11-24 07:07 (UTC)
o_bl
24 ноя, 2016 12:04 (UTC)
Мы учили его слову «выпьем». Ибо сами всегда сейчас именно так говорим. :)
(без темы) - o_bl - 24 ноя, 2016 12:08 (UTC) - Развернуть
livejournal
24 ноя, 2016 07:32 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
itallian
24 ноя, 2016 07:46 (UTC)
А они хоккей по умолчанию воспринимают как хоккей с мфчом или "русский хоккей" который летний и с мячом на траве?
Вообщето для русской бани 75 это нормально так, потому как при 90% влажности 75 градусов это реально жопа:) Но с электрическими печками выйти на правильные параметры соотношения влажность/температура - невозможно. Электрические ТЭНы постоянно сушат воздух и влажность стремительно падает, приходится часто поддавать на каменку, от этого падает температура. В общем сплошное мучение а не польза. Да и парную надо готовить, чтобы она как следует прогрелась и доброе инфракрасное излучение шло не только от каменки но и от стен, пола, потолка со всех сторон короче. А так, могу порекомендовать этому иностранцу посетить в Москве общественную баню - "Селезни" (Москва, улица Селезневская, дом 15) Одни из старейших кстати и не менее знаменитые чем Сандуны, только Селезни знамениты своим "клубом сталеваров". Так вот, там по пятницам в мужском отделении собирается "клуб сталеваров" мужики сами готовят пар и рулят этим процессом. Когда парная готова всех приглашают "погреться" И когда туда влетаешь то тебя сразу прибивает паром к земле, редкий любитель может высидеть на первом полоке больше пары минут, а сталевары заползают на лежбище и ... я на лежбище не смог заползти ни разу. Так вот, когда ты из этой парной полуживой от жара выползаешь в купельку - тебя обычно спрашивают ну как дескать, хорошо тебе? :) А на ответ очень особенно от того что выжил со смехом говорят - А что ты хотел?, Селезневские бани, мужское отделение! :)
В общем рекомендую и авторитетно заявляю такой бани и такого пара как в Селезнях я не встречал еще!
P.S.
Согласно байке, когда Селезни ( не так давно ) закрывали на реконструкцию печь в мужском отделении остывала неделю.
vlbee
24 ноя, 2016 08:22 (UTC)
Я как-то в детстве помогал родителям разгружать печь для обжига кирпича, наполненную готовой продукцией. Так она две недели остывала. И всё равно внутри было градусов 60, и кирпичи можно было брать только рукавицами.

А что, вот такой "сталеварный" пар разве полезен? Как-то на радио "Маяк" выступал специалист по русской бане. И он крайне неодобрительно отзывался о таких практиках. Типа, баня должна прогревать, а не обжигать. И смысл веника - прогреть тело до самых внутренностей. А такая жара, как ты описал - это легкий (или не очень) ожог кожи, дикая нагрузка на сердце и никакого прогрева.
(без темы) - itallian - 24 ноя, 2016 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_bl - 24 ноя, 2016 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - itallian - 24 ноя, 2016 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_bl - 24 ноя, 2016 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - itallian - 24 ноя, 2016 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_bl - 24 ноя, 2016 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - itallian - 24 ноя, 2016 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_bl - 24 ноя, 2016 13:58 (UTC) - Развернуть
evaevg
24 ноя, 2016 07:56 (UTC)
Ну, хоть не ждал танцев с медведями и цыганами, балалаек и шапок-ушанок)) Уже хорошо)
denisanikin
24 ноя, 2016 10:08 (UTC)
забавляет это всегда, когда пытаются вот это "ща мы покажем как надо" )
yachtweek
24 ноя, 2016 14:59 (UTC)
Надо было холодцом угостить.
detochkin
25 ноя, 2016 03:23 (UTC)
привет! прими в други? )
o_bl
25 ноя, 2016 12:18 (UTC)
Привет. С удовольствием прочитал все статьи страницы блога! Подписался. )
(без темы) - detochkin - 26 ноя, 2016 05:37 (UTC) - Развернуть
almakedonskij
25 ноя, 2016 06:39 (UTC)
а о каком хоккее с мячом шла речь? они ж жутко любят на траве ))
o_bl
25 ноя, 2016 11:04 (UTC)
Про то и речь: он говорил про траву, а мы про лед. ))
(без темы) - almakedonskij - 26 ноя, 2016 06:19 (UTC) - Развернуть
ar_mire
26 ноя, 2016 18:55 (UTC)
в Германии в сауне 105 вполне обычное явление
shadeal
27 ноя, 2016 15:35 (UTC)
Лучшей бани чем наша - просто нет)
o_bl
27 ноя, 2016 15:45 (UTC)
Тем, что она наша? :)
(без темы) - shadeal - 27 ноя, 2016 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_bl - 27 ноя, 2016 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shadeal - 27 ноя, 2016 18:33 (UTC) - Развернуть
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Свингеры
o_bl
Шурик и Лида Операция bl
Операция bl
Москва:







Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Теги

Разработано LiveJournal.com